Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости: сроки постановки на государственный учет линейных объектов, незавершенного строительства и капитальных строений

Содержание

Постановка на кадастровый учет объектов капитального строительства

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости: сроки постановки на государственный учет линейных объектов, незавершенного строительства и капитальных строений

В соответствии с Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» для постановки на учет объекта капитального строительства необходимо обратится в органы кадастрового учета с заявлением и техническим планом здания, сооружения, помещения или объекта несовершенного строительства. Либо необходимым документом является копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

При этом если данный документ не будет представлен заявителем по собственной инициативе, то он будет запрошен в порядке информационного взаимодействия в уполномоченном органе.

Изменения в Законе о кадастре с 4 июля 2016 года

4 июля 2016 года  №361 Федеральным Законом были внесены изменения в отдельный законодательный акт о РФ, в том числе в Федеральный Закон «О государственном кадастре недвижимости».

В частности были изменены требования к составу документов, на основании которых можно подготавливать технический план объекта капитального строительства.

Сведения о здании или сооружении  указываются в техническом плане на основании проектной документации таких объектов недвижимости, выданного до 13 июля 2015 года разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта.

Сведения об объекте незавершенного строительства указываются в техническом плане на основании проектной документации такого объекта недвижимости, разрешения на строительство, если его получение предусмотрено законодательством в области градостроительной деятельности, или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости.

Особенности для подготовки технического плана индивидуального жилищного строительства

Сведения о здании объекта индивидуального жилищного строительства указываются в техническом плане на основании разрешения на строительство и проектной документации.

В случае отсутствия проектной документации на жилой дом соответствующие сведения указываются на основании разрешения на строительство, а также декларации. Т.е. разрешение на строительство в любом случае является необходимым документом.

В связи с тем, что понятие здание является общим к понятию такому частному, как индивидуальное жилищное строительство объекта, то сведения об объекте ИЖС могут указываться в техническом плане также на основании технического паспорта, подготовленного до 1 января 2013 года.

Дачная амнистия. Разрешение на строительство

Упрощенный порядок оформления гражданами объектов индивидуального жилищного строительства, построенные ими, т.е. так называемая дачная амнистия, заключается в отсутствии необходимости получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Т.е. заявитель в праве как бы получить это разрешение, но не обязан.

Вместе с тем, разрешение на строительство – это другой документ, который в независимости от  дачной амнистии гражданин обязан получить.

Проектную документацию применительно к объектам ИЖС получать не обязательно, но все же застройщик вправе по собственной инициативе получить этот документ.

Обратите внимание, разрешение на строительство здания, которое находится в собственности гражданина, должно быть обязательно, несмотря на дачную амнистию.

В отношении тех объектов индивидуального жилищного строительства, которые были построены до введения в действие Градостроительного кодекса, т.е.

до 30 декабря 2004 года, технический план может быть подготовлен вместе с разрешением на строительство на основании документов, выдаваемых в тот период времени уполномоченными органами, которые подтверждали действительно, что возможно строиться на этом земельном участке.

Если жилой дом был построен до 1991 года, то здесь возможны следующие документы: архивные выписки, договоры о представлении в собственность, либо о приобретении участка, у которого вид разрешенного пользования допускало строительство индивидуального жилого дома.

Самовольная постройка

Гражданский Кодекс РФ предусматривает такое понятие как самовольная постройка. Самовольная постройка – это здание, строение, сооружение, которое возведено на земельном участке, не отведенном для этих целей, либо возведенное с нарушением строительных норм и правил, либо вообще возведенное без каких-либо разрушительных документаций.

В этом случае, гражданское законодательство допускает признание прав на такие объекты в судебном порядке.

Бесплатная консультация юриста

Бесплатная юридическая консультация

Источник: http://zemelnyurist.ru/kadastr/postanoa-na-kadastrovyj-uchet.html

— Вопрос: Хочу построить второй дом на своем земельном участке для продажи. В настоящее время уже полностью закончены работы по заливке фундаментной плиты.

Когда смогу решить все вопросы и продолжить дальше строительство не знаю и, возможно, буду продавать не готовый дом, а только лишь фундамент.

Эта моя постройка никак не оформлена и у меня вопрос в том, как мне получить на нее документы, для оценки рыночной стоимости ОНС и подготовки договора купли-продажи и проведения сделки с покупателем.  

— Ответ: Для того, чтобы продать фундамент нужно, чтобы он стал недвижимым имуществом, то есть образовать его документально с внесением всех сведений в Росреестр.

Постановка на кадастровый учет фундамента, как объекта незавершенного строительства происходит посредством составления технического плана кадастровым инженером. С Вами как с физическим лицом будет заключаться договор на проведение кадастровых работ.

 Подготовку самого технического плана условно можно разделить на полевые и камеральные работы. В ходе полевых работ геодезисты определяют координаты поворотных точек образуемого объекта незавершенного строительства.

Камеральные работы подразумевают обработку всех собранных полевых данных, анализ всех имеющихся документов и формирование технического плана в виде XML-схемы.

— Вопрос: Коммерческая компания решила построить 2-х этажное кирпичное здание в Москве для того, чтобы в нем открыть технический центр, где будет производиться ремонт и мойка машин. В настоящее время строительство здания еще не закончено, возведены только стены и перекрыта крыша.

Был заключен долгосрочный договор аренды земельного участка с департаментом городского имущества и земельных ресурсов г. Москвы. Возник вопрос уточнения размера и площади земельного участка, которое занимает здание для дополнительного согласования.

Что нужно для того, чтобы определить площадь земельного участка под зданием и какие документы можно подготовить на здание, чтобы показать его расположение и координаты его углов и какая будет стоимость кадастровых работ.

— Ответ: В настоящее время нельзя говорить о данном объекте строительства, как о полноценном здании, так как оно еще не достроено и не введено в эксплуатацию. В настоящий момент это строение является объектом незавершенного строительства.

Чтобы узнать какую площадь земельного участка занимает объект незавершенного строительства нужно изготовить на него технический план. Одним из этапов подготовки технического плана является координирование всех поворотных точек объекта незавершенного строительства.

Соединив все характерные точки, получим контур, и станет ясно, земельный участок какой площади занимает объект незавершенного строительства. Сформированный и подписанный кадастровым инженером технический план можно будет согласовывать с департаментом.

— Вопрос: Строительная фирма начала первый этап возведения многоквартирного дома в Московской области. Через некоторое время возникла необходимость изменения проекта строящегося здания.

На изготовление и согласование нового проекта требуется много времени и, возможно, дальнейшее строительство будет продолжать другой застройщик. В настоящее время заколочено свайное поле под фундамент здания.

Строительная организация хочет поставить на кадастровый учет это свайное поле как объект незавершенного строительства на кадастровый учет.

— Ответ: Объектом незавершенного строительства можно считать только те постройки, которые уже прошли стадию готового фундамента. В данном случае произведены только подготовительные работы для заливки фундамента. Поставить на кадастровый учет не сформированный до конца объект незавершенного строительства не представляется возможным.

— Вопрос: В течение нескольких лет строил на своем загородном участке кирпичный дом-дачу для летнего отдыха. В настоящее время из-за загруженности на работе не могу продолжать строительство.

Уже залит фундамент и плита перекрытия между первым и вторым этажом, а также возведены стены и покрыта крыша. Образно говоря, построен только каркас дома без внутренней и внешней отделки.

Хочу поставить на кадастровый учет мой дом как объект незавершенного строительства, чтобы получить свидетельство, чтобы в будущем, можно было бы его продать его или подарить родственникам.

— Ответ: Чтобы поставить Ваш недостроенный дом на кадастровый учет нужно будет провести определенные мероприятия, связанные с подготовкой документов и проведения ситуационной съемки.

Постановка объекта незавершенного строительства осуществляется путем подготовки технического плана и передачи его вместе с заявлением в кадастровую палату.

По истечению десяти рабочих дней будет выдан кадастровый паспорт на объект незавершенного строительства, как на полноценный объект недвижимого имущества, на основании которого потом будет выдано свидетельство о праве.

— Вопрос: Многоэтажное здание бизнес центра в Москве, строительство которого уже идет к завершению стоит на кадастровом учете как объект незавершенного строительства.

Собственники помещений в этом здании хотят поставить на кадастровый учет принадлежащие им помещения, чтобы оформить их в собственность для скорой сдачи в аренду.

Можно ли провести кадастровые работы по постановке помещений на учет в данной ситуации, и какие документы нужно предоставить кадастровому инженеру.

— Ответ: В данном случае поставить на кадастровый учет помещения нельзя, так как материнский объект, то есть само здание стоит на кадастровом учете, как объект незавершенного строительства и не прошло соответствующую техническую приемку по вводу в эксплуатацию.

Прежде чем ставить на кадастровый учет помещения следует дождаться, когда все строительные работы будут закончены и здание будет введено в эксплуатацию с выдачей соответствующего акта ввода. После этого должны быть проведены кадастровые работы по переводу объекта строительства в здание с соответствующим внесением сведений в государственный кадастр.

Только после всех этих процедур можно будет ставить на кадастровый учет помещения в этом здании.

— Вопрос:  Организация по застройке, благоустройству  и обслуживанию территорий Москвы и Московской области провела сеть коммуникаций к новому микрорайону.

Некоторые многоквартирные дома данного объекта до конца не достроены и соответственно не прошли приемку по вводу в эксплуатацию. В настоящее время из-за финансовых трудностей стройка приостановлена и когда будет возобновлена пока не известно.

Необходимо поставить на кадастровый учет все дома, в том числе и недостроенные, а также подходящие к ним коммуникации.

— Ответ: Можно условно разделить все объекты этого микрорайона на полностью завершенные и находящиеся на стадии строительства. Здания и сооружения, которые достроены и введены в эксплуатацию можно будет поставить на кадастровый учет как полноценные объекты недвижимого имущества, а те, строительство которых приостановлено, как объекты незавершенного строительства.

Все линейно-кабельные сооружения, в том числе линии электропередач, линии связи также можно поставить на учет, учитывая их степень готовности и имеющиеся на них проектную документацию.

Что касается трубопроводов и иных сооружений, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, то они так же являются объектами недвижимого имущества и подлежат кадастровому учету.  

— Вопрос: Компания по строительству и прокладке объектов железнодорожной инфраструктуры по объективным причинам приостановила строительство железнодорожного моста.

Готовность данного сооружения составляет не более 50%, а именно проведены все геодезические изыскания, земляные, бетонные работы и установлен несущий металлический каркас. Железнодорожное полотно не установлено, а строительство вспомогательных сооружений не начато.

Можно ли поставить на кадастровый учет мост как линейное сооружение и что для этого нужно.

— Ответ: Мост это железнодорожное сооружение, и он подлежит кадастровому учету. Нормы подготовки технического плана предписывают рассматривать мост как линейное сооружение, имеющее значительную протяженность.

Для постановки на кадастровый учет данного линейного объекта с фирмой-заказчиком кадастровых работ будет составляться договор подряда на изготовление технического плана.

Заказчик должен будет предоставить всю имеющуюся проектную документацию на мост и назначить время, когда можно будет провести геодезическую съемку объекта.

— Вопрос: Инвестиционная фирма строит участок платной автомобильной дороги между двумя крупными городами России.

Строительство объекта в настоящее время не завершено, а законсервировано в связи с решением юридических вопросов по выкупу участков у собственников СНТ, расположенных вдоль строящейся автодороги, для будущего строительства прилегающих объектов автодороги. Участок под дорогу расчищен и выровнен по всему протяжению.

Так же завершена подготовка основных слоев дорожного «пирога». Есть ли возможность поставки на кадастровый учет дороги и всех относящихся к ней объектов инфраструктуры (торговых точек, гаражей с подвалами вдоль дороги), и получить кадастровые паспорта.

— Ответ: На кадастровый учет помимо самой автомобильной дороги можно поставить все дорожные сооружения на всем протяжении, в том числе сооружения, которые могут использоваться при капитальном ремонте и содержании, это предусматривает Закон о кадастре. Для этого на объекты, подлежащие кадастровому учету, кадастровый инженер изготовит технический план. Дорога в данном случае будет являться объектом незавершенного строительства. После всех кадастровых работ будет получен кадастровый паспорт на дорогу, в котором будет прописана степень готовности, протяженность и другая основная информация. Если в дальнейшем потребуется снять с кадастрового учета здания, выкупленные у собственников СНТ, то необходимо будет изготовить акт обследования, для передачи в органы кадастрового учета.

Источник: http://oikom.ru/vopros-otvet/vopros-otvet-tehnicheskiy-plan-nezavershennogo-stroitelstva/

Письмо № ОГ-Д23-8258 от 11 июня 2015 г. относительно документов необходимых для постановки на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства (пункт 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) необходимыми для государственного кадастрового учета документами представляемыми вместе с заявлением являются технический план объекта недвижимости или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Перечень документов необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определен статьей 55 Градостроительного кодекса Российской федерации. Так, в соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 г.

№ 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Закона о кадастре.

Согласно части 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости определён статьей 7 Закона о кадастре.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г.

№ 698 (далее – Постановление № 698, утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 г.

№ 437), не содержала достаточных для осуществления государственного кадастрового учета сведений об объекте недвижимости (в объеме предусмотренном статьей 7 Закона о кадастре).

Вместе с тем, учитывая положения статьи 41 Закона о кадастре, а также пункта 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. № 403, пункта 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г.

№ 693, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не содержит достаточных для подготовки технического плана сведений, используются, в том числе сведения о таком объекте, содержащиеся в проектной документации, иных документах, предусмотренных федеральными законами (их копии также включаются в состав приложения к техническому плану).

Таким образом, в отношении объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию в соответствии разрешением, форма которого была утверждена Постановлением № 698, государственный кадастровый учет может осуществляться в порядке статей 16, 22, 41 Закона о кадастре, на основании технического плана такого объекта, при этом копия разрешения на ввод такого объекта капитального строительства в эксплуатацию включается в состав приложения к техническому плану. Если технический план подготовлен на основании проектной документации, копия разрешения на ввод не включена в приложение к техническому плану, не представлена заявителем вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и не представлена уполномоченной на выдачу таких документов организацией по запросу органа кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия (часть 3 статьи 22 Закона о кадастре), то предусмотренные Законом о кадастре основания для осуществления государственного кадастрового учета такого объекта отсутствуют.

Согласно Форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 г. № 117/пр (зарегистрирован в Минюсте России 9 апреля 2015 г. № 36782, вступил в силу 16 мая 2015 г., далее – Форма № 117/пр), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.

С учетом изложенного в целях осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, введенного в эксплуатацию на основании разрешения, предусмотренного статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявитель в порядке статей 16, 22, 41 Закона о кадастре может представить в орган кадастрового учета, в том числе технический план такого объекта (с приложением копии разрешения на ввод в эксплуатацию, как основания внесения сведений в технический план) или копию разрешения на ввод в эксплуатацию такого объекта, подготовленного в соответствии с Формой № 117/пр (с приложением технического плана такого объекта, подготовленного в целях получения разрешения на ввод в эксплуатацию).

Источник: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/landrelations/20150616

Оформление документов кадастрового учета на здания, помещения, объекты незавершенного строительства

Оформление документов кадастрового учета на здания, помещения, объекты незавершенного строительства

Оформление документов кадастрового учета на здания, помещения, объекты незавершенного строительства

Наша команда поможет Вам правильно оформить документы для постановки Вашего объекта на кадастровый учет, позвоните в нашу компанию и получите бесплатную экспертизу!

Кадастровый учет — это процедура внесения сведений в автоматизированную информационную систему государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН). При этом каждому объекту присваивается определенный номер.

Процедура внесения объекта в кадастр установлена законодательством.

Запись об объекте в системе кадастрового учета сохраняется до тех пор, пока объект существует в качестве единого объекта зарегистрированного права.

Кадастровым учетом называют процедуру внесения информации обо всех изменениях, связанных с объектом. Это может быть его возведение или, наоборот, прекращение существования, изменение его характеристик или каких-либо сведений (в результате переоборудования, реконструкции и пр.).

Внесение в Государственный кадастр недвижимости является обязательным условием для регистрации права собственности на объект, но до оформления прав информация в кадастре носит временный характер.

Если в течение года права на него не будут зарегистрированы, то сведения из системы государственного кадастра удаляются.

Какие документы нужны для оформления документов кадастрового учета?

  • Копия документа, удостоверяющего право собственности заявителя на объект. Если обращается не сам заявитель, а его представитель, должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия.
  • Технический план (содержит информацию о площади объекта, материале конструкций, этажности и т.д.) или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении новостроек. Если объект реконструирован или прекратил свое существование, то прилагается акт обследования, в котором отражаются все изменения.
  • При внесении изменений — копия документа, подтверждающего эти изменения (адрес объекта, его назначение).

Все копии документов должны быть заверены нотариально. В отношении документов, выданных органами власти, допускается заверение печатью и подписью уполномоченного должностного лица.

Процедура постановки на учет должна быть выполнена в течение 10 дней после обращения.

После этого заявителю выдается на руки технический паспорт объекта, в котором стоит пометка о внесении в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС), указан кадастровый номер, а также специальный документ — кадастровый паспорт. Государственная пошлина за данную услугу не взимается.

Кадастровый паспорт

У каждого зарегистрированного объекта есть кадастровый паспорт, который содержит полную информацию об объекте: его технические характеристики, кому принадлежит право собственности.

Он представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости. Любые операции с недвижимостью совершаются только при наличии кадастрового паспорта.

Передача в собственность новостройки возможна только после оформления документов кадастрового учета. Это определено Законом о государственном кадастре недвижимости.

Оформление документов кадастрового учета на объекты незавершенного строительства

Объект незавершенного строительства — это недвижимость, не введенная в эксплуатацию. Состояние объекта может быть любым — от заложенного фундамента до законченной постройки, которая ожидает завершения внутренней отделки. Все незавершенные объекты в обязательном порядке подлежат кадастровому учету.

Оформление документов кадастрового учета включает техническую инвентаризацию объекта, для чего необходимо обратиться в организацию технической инвентаризации (ОТИ). При себе нужно иметь следующие документы:

  • заявление;
  • разрешение на строительство;
  • кадастровый паспорт земельного участка, на котором возводится объект.

После проведения инвентаризации можно передать документы в орган кадастрового учета. Пакет документов аналогичен описанному выше для процедуры оформления кадастрового учета всех объектов.

Получив кадастровый паспорт, можно обратиться с целью регистрации права собственности в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра).

После завершения строительства необходимо сообщить в орган Государственного кадастрового учета об изменении статуса объекта. Точнее, незавершенный объект снимается с государственного кадастрового учета и ставится новый, завершенный объект строительства. В ОТИ при этом предоставляется не разрешение на строительство, а разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Право собственности на объект незавершенного строительства таким образом прекращается с момента ввода в эксплуатацию. Требуется оформление права собственности на сданный в эксплуатацию объект.

Источник: http://www.kadst.ru/oformlenie-dokumentov-kadastrovogo-ucheta-na-zdaniya-pomesheniya-obekty-nezavershennogo-stroitelstva.html

Государственный учет объектов капитального строительства

Место проведения учета

Государственный учет объектов учета осуществляется по месту нахождения объекта учета (в соответствии с п. 7 Порядка учета).

Сроки проведения государственного учета:

Постановка на учет объекта учета, учет изменений объекта учета или снятие с учета объекта учета осуществляются в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о государственном учете, а учет адреса правообладателя — в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя (в соответствии с п. 11 Порядка учета).

Способы подачи документов

Заявление и необходимые для учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

При постановке на учет объекта учета заявление и необходимые для учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета также в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 28.12.2009 № 555 «О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости» (в соответствии с п. 24 Порядка учета).

Выдача готовых документов

При постановке на учет, учете изменений объекта учета, в том числе учете адреса правообладателя, или снятии с учета объекта учета орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении государственного учета, начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного пунктом 11 Порядка учета срока, обязан выдать заявителю или его представителю:

  1. кадастровый паспорт объекта учета (при постановке на учет, учете изменений такого объекта, в том числе учете адреса правообладателя);
  2. справку, содержащую внесенные в Единый государственный реестр сведения о прекращении существования такого объекта учета (при снятии с учета такого объекта).

Указанные в настоящем пункте документы предоставляются бесплатно. В случае их представления в виде бумажного документа предоставляются в двух экземплярах (в соответствии с п. 37 Порядка учета).

Орган, осуществляющий государственный учет

Государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее – объекты учета) и ведение Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее – Единый государственный реестр) осуществляют подведомственные Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии государственные бюджетные учреждения (в соответствии с п. 6 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 577 (далее — Порядок учета).

Отказ в осуществлении государственного учета

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного учета в случае, если:

  1. имущество, о государственном учете которого представлено заявление, не является объектом учета, государственный учет которого осуществляется в соответствии с Порядком учета;
  2. заявление о государственном учете или необходимые для государственного учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
  3. объект учета, о государственном учете которого представлено заявление, образуется из объекта учета или объектов учета и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом учета или преобразуемыми объектами учета не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
  4. с заявлением о государственном учете обратилось ненадлежащее лицо;
  5. истек срок приостановления осуществления государственного учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
  6. технический план или акт обследования заверены подписью неуправомоченного лица;
  7. заявление представлено в орган кадастрового учета, неуполномоченный осуществлять государственный учет на территории соответствующего кадастрового округа.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на государственный учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении (в соответствии с п. 70, 71 Порядка учета).

Перечень необходимых документов

  1. технический план объекта учета (при постановке на учет, учете изменений) или копия разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию, если указанное разрешение выдано после 1 марта 2012 г. (при постановке на учет или учете изменений такого объекта);
  2. акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта учета (при снятии с учета такого объекта учета);
  3. документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
  4. копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект учета (при постановке на учет образуемого объекта учета, при учете изменений объекта учета или снятии с учета объекта учета и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект учета в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
  5. копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания, помещения или сооружения, наименования сооружения (при государственном учете в связи с изменением сведений о таком здании, помещении или сооружении);
  6. копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством присвоение (изменение) адреса объекту учета (при государственном учете в связи с изменением адреса объекта учета).

Предоставление сведений об объектах

Общедоступные сведения об объектах учета, внесенные в Единый государственный реестр, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.

Сведения об объектах учета, включенные в Единый государственный реестр, предоставляются в виде:

  1. копии документа, на основании которого сведения об объекте учета включены в Единый государственный реестр;
  2. кадастрового паспорта объекта учета;
  3. справки, содержащей внесенные в Единый государственный реестр сведения о прекращении существования такого объекта учета (в соответствии с п. 91 Порядка учета).

Сведения об объектах учета, включенные в Единый государственный реестр, предоставляются в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости», за исключением положений, касающихся оплаты за предоставление сведений.

Приостановление государственного учета

Осуществление государственного учета приостанавливается в случае, если:

  1. имеются противоречия между сведениями об объекте учета, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого государственного учета документах, и сведениями о данном объекте учета, внесенными в Единый государственный реестр (за исключением случаев, если при осуществлении такого государственного учета вносятся изменения в указанные сведения);
  2. местоположение помещения, о государственном учете которого представлено заявление, в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре, частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом учета);
  3. не представлены необходимые для государственного учета документы (за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия).

Источник: http://gurievsk.gov39.ru/index.php/mfcrosreestr/523-registrationcapitalconstruction

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть